Вот и у меня загорелась лампа ABS. Прозвон датчиков выявил обрыв обмотки заднего. В продаже они только вместе со ступицей, а это небюджетно. Начинаем "колхозить"!
Как снимать заднюю ступицу, описывать не буду, здесь всё есть и даже в картинках, а по сему, ближе к делу:
Снятая ступица с выковыренным датчиком
С помощью тупого ножа и молоточка снимаем колпачёк, в котором сидит датчик
Турбинкой обрезаем все выступы заподлицо с плоскостью
Берём датчик положения КВ от "Волги" (406 дв.) и обрезаем его посамоенехочу, иначе задняя балка не даст сесть на место ступице с установленным датчиком. Резать можно смело, там кроме пластика ничего нет. Ухо крепления датчика тоже срезаем под корень.
И фаску с датчика тоже снимаем (будет мешать при установке)
Вырезаем из металла примерно вот такую пластину по размеру верха колпачка, с отверстием под датчик
Затем я её прихватил сваркой. Колпачёк уже весь поржавевший, как решето, да и сварщик из меня никакой, по этому получилось не очень аккуратно, кое где прожёг
Вид изнутри. Важно - край отверстия на изготовленной пластине должен быть вровень с краем отверстия в колпачке, тогда сердечник датчика будет как раз напротив гребёнки - строго посередине!
Потом изготовил колечко диаметром под датчик и шириной около 1 см. Надел его для центровки на сверло и вставил в отверстие, после чего тоже прихватил его сваркой к пластине
Получилось посадочное место для датчика. Плотненько усадил туда датчик до упора в гребёнку и чуууууть-чууууть его вытянул назад, примерно на 0,5 мм. Сердечник у датчика прямоугольный и ставить датчик надо так, чтобы сердечник был параллелен зубчикам гребёнки.
И в завешение закрепил датчик термоклеем и всё под силикон.
Не смотря назницу сопротивлений (родной около 2 кОм, волговский - 700 Ом) система датчик схавала, лампа потухла, клапана приятно захрустели.
P.S. цена вопроса - 350 рэ за датчик, всё остальное у меня было под рукой.