в твоей теме так и нет чёткого понятия, толи это провал действительно, который проявляется довольно отчётливо (машина после какого-то момента резко начинает ускоряться), толи просто 2.3 слабоват для этого авто (на средних оборотах вялый разгон, макс крутящий момент у нас после 4000), а тебе кажется что провал....
по поводу прошивки и чип-тюнинга, это немного разные вещи, прошивка - это перенастройка мозгов на разные режимы работы, например спортивный, или наоборот экономичный..
чип-тюнинг - это настройка мозгов под конкретный двигатель, т.к. в процессе изготовления деталей есть различные допуски которые так или иначе влияют на конечные показатели после сборки мотора, и универсальная прошивка не даёт того максимума который можно "выжать" из движка. это тоже самое что и настройка гзовго мозга - в движении на различных режимах нагрузки. такая настройка даёт до 10-15% прибавки мощности, и столько же экономии топлива, а это очень не мало.....
трещины - детонация вообще не причём, это просто возраст, при проектировании никто не задумывался что через 20 лет авто должно двигаться, ну и перегревы сокращают этот возраст, плюс замечено было что 94год повально в трещинах, значит съэкономили на чём то..