Так недавно снял панель приборов для профилактики ламп и осмотр на предмет наличия трещин на пайке (прыгает давление масла).
Почитал схему из Библии. Обнаружил интересный контакт на разъеме. Это D2 * то есть опция. Конечно он у меня пустой, но все же.
Может есть вариант доработки?
И вот оно что . У меня 3.1. Шкала спидометра имеет, как известно, 2 секции. Вверху с большими цифрами для милей, ниже с мелкими для км.
Но! У меня изначально по большой шкале шпарили км и достаточно точно. Минус только в том, что ограничение по верхней 110. Для милей это быстро, а для км/ч сами понимаете. Стрелка ложится. Собственно не проблема и не об этом.
При всем том, что спидометр кажет в км/ч, одометр показывает мили.
Вот и желаю переделать показания одометра на км...так спокойнее и удобнее, не нужно в дороге постоянно пересчитывать показания.
Есть 2 пути.
Один первый это то о чем написал выше. Програмно. Или по сути контакт D2 надо кинуть на массу, но от него ничего никуда не идет. Может кто знает куда на приборке подпаяться? Буду признателен.
Второй способ чисто механический.
На мотор редукторе стоит шестерня с 12-ю зубьями. Ведущая значит.
Ведомая шестерня имеет 40 зуб. От этой шестерни уже крутятся счетчики, но это нас уже не беспокоит. Итак необходимо изменить передаточное ,скажем так, первой передачи в 1,61раз. То есть уменьшить передаточное в 1,61раза чтобы показатель в 1,61 раз срабатывал быстрее и тем самым будем иметь км.
Тогда необходимо изготовить новую ведущую шестерню. Было 12 станет 19 (десятые мы опустим как невыполнимое условие)
Способы разные. Можно на 3D принтере, можно снять профиль с зуба ведомой, сделать матрицу, выполнить ведомую из олова по матрице, обкатать заготовку для 19 зуб (термопласт) шестерни по горячей металлической ведомой.