Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение sedoy-82 » 11 ноя 2013 00:01

Всем привет! Решил сегодня отремонтировать указатель положения селектора АКПП. Было вот так:
Изображение
Добрые люди рассказали, что там должен быть тросик и прищепка на ту часть рулевой колонки, которая поворачивается вместе с рычагом АКПП. Но на моей машине была верёвка вместо тросика и она была продета в просверленное отверстие и привязана:
Изображение
Так как я не видел как это должно быть в оригинале, то стал с этим всем делом разбираться по своему. Ну во первых вот этот пластмассовый штырёк, через который как я понимаю должен натягиваться тросик:
Изображение
Изображение
Что это за фиговины на него одеты? Разве это так на заводе сделали? Мне кажется эти фигни подкладываются под винты и саморезы с головкой впотай. И как там тросик должен проходить? Просто перекинутым через этот штырь? А если соскочит с него (ну если без этих фиговин должно быть)? Да и он ведь его наверное от времени перетёр бы и всё. Может там должен быть какой-то ролик? Короче, начал я свою конструкцию выдумывать. Вспомнил, что у меня есть где-то в старом хламе древние кассетники автомобильные, ну или точнее то, что от них осталось, а в этих кассетниках есть верньерные устройства, в которых стрелка приёмника одета на шнурок и этот шнурок двигается по системе роликов. Вот уже давно собираюсь весь этот хлам выбросить, но как всегда в нём что-то полезное находится, то какая-то железяка, то ролик... Наверное не только у меня так. :pardon: Вот раскопал я остатки от этого кассетника:
Изображение
А в нём и шнурок есть и ролики. Снял я с него шнурок, а там именно шнурок, он хоть и тонкий, но плетённый, не просто нитка. И ролик открутил, он на винтике с неполной резьбой, чтобы не зажимался этот ролик и свободно вращался:
Изображение
Этот ролик как-раз одевался на пластмассовый штырёк указателя, но так-как у этого штырька есть одна распорка, то из-за неё ролик был перекошен. Я подложил шайбы под ролик и на него, осталось только расплавить выступающую часть штырька сделав пластмассовую заклёпку и всё готово:
Изображение
Но из за этой распорки хоть я её и подтачивал сверху, делая ей плоскую вершину всё-равно ролик был перекошен, да и эта пластмассовая заклёпка не внушала доверия. А вдруг отвалится и тогда всё опять разбирать из-за этой мелочи? :wall: Тогда я снял всё это дело со штырька...:
Изображение
И просто сточил его и распорку до основания, а на месте этого штырька просверлил отверстие диаметром 3,5 мм:
Изображение
Нашёл алюминиевую стоечку (тоже от какого-то аппарата, вроде бы вольтметра старого :yes: ) в ней уже была сквозная резьба 3мм, подогнал её по высоте с учётом того, что в неё ещё будет вкручиваться тот винтик, на котором будет вращаться ролик. Кстати, тут так быстро всё получается, когда пишешь... " подогнал её по высоте..." А ведь за неимением тисков я её держал плоскогубцами и стачивал напильником половину этой стойки! :stars: Так вот, сточил я её и прикрутил к щитку. Со стороны стрелок на щитке видно винтик 3мм с шайбой, чтобы не передавить пластик щитка, ну затягивать конечно надо в меру, чтобы ничего не сломать. Этот винтик потом, при сборе щитка, перекрывается пластиковой рамкой в нижней части щитка приборов и его не видно. Можно конечно было его покрасить чёрным маркером, но зачем? Его видно, если смотреть сверху вниз в сам щиток, но кто будет туда лезть и заглядывать аж за рулём в щиток? Вот так выглядит этот винтик:
Изображение
А вот прикрученная стойка:
Изображение
Кстати, о механизме со стрелкой... ну та чёрная рамка со стрелкой и пружинкой, которая прикручивается отдельно, так вот у этой рамки тоже пришлось немного уголок подточить, чтобы стойка поместилась, на фото это видно. Ну а потом прикрутил туда ролик его же родным винтиком-осью, правда подложил под ролик и на него по шайбе, чтобы люфт поменьше был, но на лёгкость вращения это не повлияло. Вот так это выглядит в итоге:
Изображение
Изображение
И нашёл из чего сделать прищепку на рулевую колонку. Вспомнил, что такие прищепки я видел на штатной магнитоле Понтика, когда её снимал, на одной из них ещё болт обломился, когда я его откручивал.
Изображение
Изображение
Эти зажимы стоят на корпусе магнитолы в специальных посадочных местах, в этих зажимах завальцованы болты, с помощью которых магнитола крепится к торпеде. Я высверлил этот поломанный болт и прицепил этот зажим к рулевой колонке, а за него уже привязал шнурок от указателя. Правда не сфоткал, потому что замёрз на улице уже и темно стало. Я в машине с переноской завязывал этот шнурок лёжа кверху "колёсами", только фотоаппарата мне там ещё не хватало. :pardon: Может потом сфоткаю и добавлю. Ну вот в общем и вся история. Может кому-то и пригодится что-то из этого. Наверное можно подумать, что у меня много свободного времени заниматься со всеми этими мелочами. Вот времени как-раз почти и нет свободного, только вечерами. Просто пока разобрал торпеду, то уже решил все эти недочёты исправить сразу. Хочется ведь, чтобы всё фунциклировало как положено. :hi:
Последний раз редактировалось sedoy-82 11 ноя 2013 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sedoy-82
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2012 15:59
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Краснодар

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение docent » 11 ноя 2013 08:54

Мощно !!! :roolezzz: :crazy1:
Аватара пользователя
docent
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2203
Изображения: 4
Зарегистрирован: 21 июн 2008 02:42
Откуда: москва. новогиреево
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: москва

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение sedoy-82 » 11 ноя 2013 11:55

:pardon:
Аватара пользователя
sedoy-82
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2012 15:59
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Краснодар

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение Слав » 11 ноя 2013 19:04

УУУ !!! Еще ЛЕТ НА 20 цать ! КЛАСС ! :good:
Слав
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 403
Изображения: 11
Зарегистрирован: 14 мар 2010 11:37
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Москва Таганка

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение sedoy-82 » 11 ноя 2013 19:06

Слав писал(а):УУУ !!! Еще ЛЕТ НА 20 цать ! КЛАСС ! :good:

Спасибо. :hi:
Аватара пользователя
sedoy-82
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 июл 2012 15:59
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Краснодар

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение Arey » 24 дек 2016 23:56

Возникла подобная проблема и у меня, указатель врёт на одну передачу.
Подскажите , это полностью оторвался шнурок ли только с одной стороны, ещё не нашел как снять козырёк и приборку на Chevrolet Lumina APV1990 ?
Может кто это делал, а то вижу только инструкции по ПТС.
Заранее благодарен!
Arey
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 дек 2016 12:35
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Харьков

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение ОЛЕГ Б » 25 дек 2016 00:26

Видишь синенький шнурочек с зажимом на рулевой колонке? Перемещая зажим вверх/вниз ты сможешь отрегулировать положение стрелки указателя передачи.Изображение
Аватара пользователя
ОЛЕГ Б
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1012
Изображения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2012 14:50
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: ЩЁЛКОВО, М.О.

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение Arey » 25 дек 2016 18:59

Спасибо ОЛЕГ !
Буду пробовать исправить.
Но всё токи ещё бы хотел узнать как снимается козырёк и приборка ( если это нужно) хочу полменять лампы в подсветке оной.
Arey
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 дек 2016 12:35
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Харьков

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение Apex » 26 дек 2016 19:45

Arey писал(а):Но всё токи ещё бы хотел узнать как снимается козырёк и приборка ( если это нужно) хочу полменять лампы в подсветке оной.

Два самореза в низу накладки, под выключателем света и переключателем работы заднего дворника.
Изображение
и два сзади накладки
Изображение

Изображение
а как снять приборку, увидишь потом сам.
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Ремонт указателя положения селектора АКПП.

Сообщение Arey » 26 дек 2016 21:30

Примного благодарен!
Arey
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 05 дек 2016 12:35
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Харьков


Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

cron