было всегда так. холодную заводишь зарядка около 15, с прогревом опускалась до 13 и ниже, ВСЕ ЭТО ПО ДАТЧИКУ В ПАНЕЛИ ПРИБОРКИ. тестр показывал 13.5-14. сейчас менял проводку и обратил внимание на то что минусовой провод от акб очень тоненький. поставил дополнительный двигатель-кузов (достаточно толстый) и все стало как надо (по датчику на приборке). Игорь говорит что у всех такая масса (тонкий провод), предлагаю всем установить дополнительный, оказалось полезно.
вот еще, у меня есть еще один америкос (линкольн) там зарядка 15v, у меня на олдсе сейчас 14.5 v а европейские акб выдерживают до 14v либо 12 v, в линкольне новый акб умер через пол года (выкепел и осыпались пластины). это не точно, но я слышал что американские расчитанны минимум 14v и европейские акб к нам не подходят.