Опять я за старое, статья взята отсюда:
http://www.ecu.ru/prichiny/full/#c9Старение ECU связано в первую очередь со сроком службы его оксидных конденсаторов (иногда их называют «электролитическими конденсаторами» или даже просто – «электролитами»). Этот срок действительно играет роль в работе ECU, поскольку он меньше, чем предельный эксплуатационный возраст а/м в России. К счастью, потеря емкости (главный показатель старения оксидного конденсатора) идет довольно плавно, а сами блоки управления могут удовлетворительно работать и при стареющих конденсаторах. Конечно, 10-летним а/м профилактическая замена оксидных конденсаторов не повредит. Однако это не означает, что если такую замену проигнорировать, то непременно возникнет какая-либо неисправность ECU. Дело в том, что скорости старения разных типов оксидных конденсаторов отличаются в разы, а кроме того, схемотехническое исполнение цепей с «электролитами» также оказывает существенное влияние на темпы потери емкости.
Пример конструкции, неудачной с указанной стороны, ECU Mitsubishi MPI (особенно до 1995 г). Применение нестойкого к старению типа конденсаторов в сочетании с его использованием для фильтрации высокочастотной переменной составляющей (особенность ранних Mitsubishi MPI ) заметно сокращает сроки функционирования данного вида ECU. Старение конденсаторов сопровождается утечкой электролита, который травит токоведущие дорожки платы. Неисправность обычно развивается в многовариантный выход из строя внутреннего преобразователя напряжения. А тот в свою очередь может выйти из строя так, что повреждает микроконтроллер. Корректная замена микроконтроллера проблематична из-за индивидуальности его файла – практически каталожного номера ECU. Тем не менее, примерно, четыре из пяти поступающих в ремонт ECU Mitsubishi MPI подлежат восстановлению.
Повреждение микроконтроллера Mitsubishi MPI .
Во-вторых, интересен вопрос о предельном сроке службы микросхемы памяти. Принцип записи информации в нее состоит в том, что под воздействием напряжения программирования заряд закачивается в ячейки микросхемы, «стенки» которых при обычных условиях обладают весьма большим сопротивлением и удерживают запрограммированную информацию как совокупность зарядов. Однако сопротивление «стенок» не бесконечно, и заряд потихоньку стекает. Производители, например, ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) серии 27с** гарантируют, что у 10-летней микросхемы сохраняется не менее 70% первоначального заряда. К сожалению, нет ясности в вопросе: до какого уровня должна упасть доля первоначального заряда, чтобы ECU перестал работать?
Последний вопрос сформулирован утрированно, т.к. в действительности достаточно лишь нескольким ячейкам памяти «стечь», чтобы в ECU возникла дисфункция. Наиболее чувствительными к такого рода проблеме оказываются ECU производства Delco (GM) для Opel. Недаром из всех основных страниц автобрэндов Рунета только «опелевская» содержит оригинальные файлы ECU.
Считается, что устранение неисправностей, возникших вследствие старения, продлевает «жизнь» ECU на срок, сравнимый с его средним возрастом к моменту появления первых признаков старения (обычно не менее 8 лет для ECU из приведенных выше примеров).
Нелишне напомнить, что ECU типов, особенно подверженных старению, непрактично приобретать б/у, т.к. на разборках продаются их ровесники.