я на днях снимал из ямы. вороток с двумя удлинителями, карданчик, головка на 15, заводим со стороны компрессора кондея (фильтр масляный был снят, менял масло заодно) - это нижний болт, верхний надо нащупать рукой за кронштейном насоса ГУРа, откручивать со стороны коробки, один удлинитель и также головка на 15, ход воротка очень ограничен, но переставляя головку на воротке смог открутить. общем нижний болт закручен со стороны стартера, верхний со стороны коробки. затянуты были сильно, т.к. стартер ставил при сборке движка, дури хватало закрутить, о чём при снятии пожалел... но открутил. верхний можно и сверху, сняв корпус воздухана.
при осмотре стартера особое внимание надо уделить передней опоре ротора (там вся нагрузка), если она сильно разбита ротор болтается, вплоть до касания об статор, при этом наблюдается эффект "стартер берёт на себя" или как будто сел аккум, это из-за перекоса магнитные поля не так действуют на ротор и стартер "не тянет". в разных конструкциях стартеров могут присутствовать втулки из металлографита (в задних опорах тоже), они есть в запчастях, но в наших я её не увидел, вылечил вставкой из медной пластины подходящей толщины, вырезал по размеру и подогнал, обернув вал ротора, потом вставил её в опору. в заднюю опору тоже, если память не изменяет, вставил такую же втулку. немного туда литола, но что бы не попал на спиральные шлицы бендикса, а то на морозе не будет сразу откидываться назад, так же нельзя мазать ничем внутри втягивающего, наоборот там промыть и просушить.
за 3тыр я бы всю жизнь их ставил/снимал, за смену можно штук 20 снять...