Страница 2 из 2

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 15 май 2022 13:16
zh739
Логически все верно, где тонко там и рвется, ну это у механиков и гидравликов. Я то же склонялся к увеличению сечения проводов в самом реле.
А тут целая подсказка. Александр, как там у вас погода в мае, на югах? :drinks:
Всем большущее спасибо, разобрали проблемку, я так думаю!

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 15 май 2022 16:24
Vit
чушь кроме одного - мотора.
может пару человек и купили мотор оригинал новый. но точно ни кто не покупал рэле оригинал новое. и как всегда, 30 лет работало, а тут сечение проводов мало.

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 15 май 2022 17:09
Yarik
Vit писал(а):чушь кроме одного - мотора.
может пару человек и купили мотор оригинал новый. но точно ни кто не покупал рэле оригинал новое. и как всегда, 30 лет работало, а тут сечение проводов мало.

Эмммм... По-своему, ты прав! НО!!! :stars:
У меня этих моторов и реле — кучка... так исторически сложилось... :pirat:
Меняю реле с абсолютно рабочей машины... Через день оно благополучно плавится и "прямая" скорость пропадает. Все остальные работают корректно... :crazy1:
Меняю мотор с абсолютно рабочей машины, и... через день реле плавится с прежним результатом... :hang: Причём! Оплавляются контакты питания реле, а не контакты питания мотора!!!! :wall: Я вообще не понимаю логики!!! :bomb: На это реле приходит питание ТОЛЬКО на "прямой" скорости! Во всех остальных — питание на мотор идёт через блок управления и блок резисторов! Что такое, как так???? Голова пухнет, а решение не приходит!!! :fire: :fire: Так и езжу! Просто, дольше надо ждать, пока салон охладится (в моей зоне печка вообще не нужна!)... :man_in_love: :crazy:

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 15 май 2022 17:36
zh739
Есть понятие старение металла, оно относится и к цветным. То бишь металл со временем теряет свойства проводимости (в данном случае) и соответственно плавится.
Ничего нового, реле 25-30 лет.

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 15 май 2022 17:57
Vit
электрика это наука о контактах. хватит ересть пороть, взрослые ведь.

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 16 май 2022 03:05
gryazi
Vit писал(а):электрика это наука о контактах. хватит ересть пороть, взрослые ведь.

+3.8 Меняем моторы, реле, а колодка реле старая, может стоит ее заменить? :hi:

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 23 май 2022 09:01
Александр
zh739 писал(а):Логически все верно, где тонко там и рвется, ну это у механиков и гидравликов. Я то же склонялся к увеличению сечения проводов в самом реле.
А тут целая подсказка. Александр, как там у вас погода в мае, на югах? :drinks:
Всем большущее спасибо, разобрали проблемку, я так думаю!

Вот когда время было покопаться в машине, так похолодало не до работ на свежем воздухе. Сейчас потепление началось днем до +27, клубника поспевает, абрикосы , яблоки ид р. прелести в этом году будут, а я на работе ежедневно. жду просвета в очередной эпидемии, а пятая на печку и кондей ой как нудна.
VIT про моторчик правильно говорит все они у нас изношены. Мне попался новый неоригинал, кажется VALEO, на столе с лаб.блоком питания показал потребление 3А. Подчеркну, на столе, т.е. без нагрузки. :hi:

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 24 май 2022 07:58
pev
Согласно схемы (взял 1995 г.) на первом листе, реле мотора печки включается только в максимальном режиме, во всех остальных оно выключено. Если "горит" провод управления реле то однозначно плохой контакт в разъеме. Вынимаем провод с "мамой" из пластика и немного "поджимаем" закругления металла. Но поджимаем не просто пассатижами "плющим" а как бы заворачиваем круговым движением метал контакта к центру. Уменьшая просвет между краями загибов и плоскостью самого разъема. Гляньте на фото "мамы" сами догадаетесь...2982

Re: Исчезла пятая скорость обдува в салон.

СообщениеДобавлено: 24 май 2022 19:34
Yarik
pev писал(а):Согласно схемы (взял 1995 г.) на первом листе, реле мотора печки включается только в максимальном режиме, во всех остальных оно выключено. Если "горит" провод управления реле то однозначно плохой контакт в разъеме. Вынимаем провод с "мамой" из пластика и немного "поджимаем" закругления металла. Но поджимаем не просто пассатижами "плющим" а как бы заворачиваем круговым движением метал контакта к центру. Уменьшая просвет между краями загибов и плоскостью самого разъема. Гляньте на фото "мамы" сами догадаетесь...2982


Ну, вот... Это ж надо было года полтора мудохаться, чтобы получить настолько простое решение!!! :crazy: :wall: В реале, не хватило мозгов тупо проверить и подогнуть контакты на колодке. :hahaha: Пока что всё работает! Даже то старое, подгоревшее реле! :crazy: Причём, подогнул тоненькой отвёрткой прям на месте. Вытаскивать их из подплавленных гнёзд — тот ещё геморрой!... Будет время и желание — просто разломаю колодку и вставлю эти контакты в рабочую, целую, благо их есть у меня... :jokingly: :jokingly:
Есть нюанс... Это реле в любом случае участвует в работе ВСЕХ скоростей! Просто, на первых трёх ток идёт через нормально замкнутые его контакты (87а), а четвёртая (кстати, их, скоростей, всего четыре, а не пять, и то, если нулевое положение считать первой скоростью) — после срабатывания реле, через нормально разомкнутые контакты (87). Если совсем убрать реле — ни одна скорость работать не будет!... :bomb: