В принципе мероприятие банальное, но для новичков, коим и я являюсь, будет полезно. Мне бы такая мануалка сэкономила бы время
Начнем. Делал один. Понадобилось
1) домкрат
2) две стойки (можно заменить на кирпичи, или два домкрата, только тогда домкратов надо будет 3 штуки)
3) 2 фанерных листа толщиной 15мм, нашел на мусорке (т.к. домкрат и стойки утопали в асфальт). Если делать на бетоне или любом другом крепком покрытии, думаю можно и без них
4) трещотка
5) маленький удлинитель для трещотки
6) головка на 14
7) баллонный ключ на 19
8) стяжка для пружин (2 шт)
ВАЖНО!!! надо выбрать ровную поверхность. Я про это забыл и в какой-то момент чуть не уронил машину. Спасла Божья помощь и силушка богатырская
1) Сорвал болты на колесах
2) поднял машину домкратом и подставил стойку. Домкрат ставил под хрень (не знаю как называется, на фото есть) а стойку уже на место для домкрата — надпись jack here Сначала с одной стороны, потом со второй. После постановки на стойки расстояние между колесом и землей — не более двух сантиметров
3) снял панели в салоне сзади, над колесными арками, что бы получить доступ к верхней гайке крепления амортизатора
4) скрутил центральную гайку с левого и правого амора, задняя подвеска опустилась вниз
5) стяжкой для пружин немного стянул старую пружину и она легко вышла
6) стяжкой для пружин немного стянул новую пружину и поставил на место
7) 5-й пункт для второй старой пружины
8) 6-й пункт для второй новой пружины
7) дократом приподнял подвеску и направил верхний болт амора в дырку. Поднимая бегал к другому колесу и когда там болт тоже поднялся до дырки направил в нее.
8) Окончательно поднял подвеску с одной стороны и закрутил болт крепления амора к стакану на место. Потом 7 и 8 пунк для другой стороны
9) поставил оба колеса и прикрутил
10) домкратом приподнял машину по очереди с обеих сторон и вынул стойки
вот что получилось
новые пружины почему-то оказались тоньше на 1 мм. Либо я херово померил, либо Эдиссон знает больше чем я