Страница 7 из 11

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 21:39
kamikaje
+3.8 Только перепутаны большой и малый круги)) Большой - через радиатор :hi:

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 22:00
Shipa
Я про то что у людей ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ малый круг при открытии термостата.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 22:13
Yarik
kamikaje писал(а):+3.8 Только перепутаны большой и малый круги)) Большой - через радиатор :hi:

Согласен, зарапортовался... :hahaha: :stars:

Shipa писал(а):Я про то что у людей ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ малый круг при открытии термостата.

Он не перекрывается, это правда. Но правда и то, что при открытии термостата ОЖ по малому кругу бежит медленней, а то и вовсе может остановиться. Блок охлаждается за счёт более холодной ОЖ из радиатора... Как-то так... Думаю, что именно это и имел в виду ендер, только выразился неточно. Не придирайся к словам, главное — суть понятна... :drinks: :drinks:

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 23:32
Shipa
Не может жижа остановиться в рубашке двигателя - закипит моментально.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 23:35
gryazi
вот она и кипит, тем более вода

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 00:23
Yarik
Shipa писал(а):Не может жижа остановиться в рубашке двигателя - закипит моментально.

Шипа... :sorry: Здесь чистая физика... Залезь под свой движок, он не много отличается от 3.8 в плане охлаждения. Посмотри на помпу, проанализируй как она устроена. Она забирает жидкость снизу и давит её наверх. На входе два отверстия: одно из рубашки двигателя, другое — из нижней части радиатора. При этом из радиатора сечение больше! Значит, и пропускная способность больше. С обратной стороны двигателя — выход ОЖ, и тоже два отверстия: одно в рубашку, другое в верхнюю часть радиатора. И тоже, патрубок на радиатор гораздо толще, чем в блок. Именно здесь, на этом патрубке и стоит термостат. Я не просто так обратил внимание, что проходное сечение термостата гораздо меньше проходного сечения патрубка. Когда термостат отсутствует, жижа шурует по толстому шлангу и через блок еле-еле шевелится. Как только появляется пар, соответственно создаётся воздушная пробка и кранты, мотор "закипает", хотя радиатор холодный... :hang: Без понимания физики процесса сложно объяснять на пальцах... :wall:

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 01:43
Shipa
Вы немного заблуждаетесь. Изображение
И по сему спор продолжать не вижу смысла.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 05:14
ender11
Shipa писал(а):Я про то что у людей ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ малый круг при открытии термостата.

да, там канал диаметром 12-14мм, он начинается на входе в термостат и заканчивается на помпе.
Изображение
вот термостат 3.1, вот эта тарелка, которая внизу на фото, перекрывает этот канал (малый круг) при открытии термостата. у этой системы есть недостаток - она хорошо работала на термостатах на 76-80 градусов во второй половине 20-го века, а на горячих термостатах на 92 градуса есть заковыка: зимой двигатель может не прогреваться до температуры полного открытия термостата, но при этом остаётся приоткрыт малый круг системы охлаждения и это уменьшает поток через печку. архаизм, короче.
вот термостат от нексии:
Изображение
в нём нету этой "тарелки", которая закрывает канал малого круга, но канал малого круга на нексии имеет очень небольшой диаметр - 5-7мм. если на нексии выбросить термостат, то она не закипит.
надеюсь, понятнее стало?

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 10:15
Yarik
Shipa писал(а):Вы немного заблуждаетесь.

Если ты ОЧЕНЬ внимательно проанализируешь тобой же опубликованную схему (которая показывает чистую схему, без реальных точных размеров), плюс, вспомнишь элементарную физику в той части, что жидкость течёт по пути наименьшего сопротивления, то получишь 100% подтверждение моих слов. :hi:

Shipa писал(а):И по сему спор продолжать не вижу смысла.

Исходя из выше мною сказанного, ты прав, спорить против очевидного нет смысла... :sorry: А посему — умолкаю и удаляюсь... :drinks: :drinks:

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 12:02
Shipa
Ярик, прочитай свои прошлые сообщения и внимательно рассмотри схему. Хотя бы направление потока жижи. Что откуда и куда. Ещё выучи где малый круг, а где большой.
Данный сайт предназначен для получения ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не ошибочной.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 14:07
Yarik
Shipa писал(а):Ярик, прочитай свои прошлые сообщения и внимательно рассмотри схему. Хотя бы направление потока жижи. Что откуда и куда. Ещё выучи где малый круг, а где большой.
Данный сайт предназначен для получения ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не ошибочной.

За малый/большой круг я уже высказал: очепятка, которую я не стал исправлять в оригинальном посте. :drinks:
Про всё остальное... Плохо, когда люди отказываются просто мыслить, а не талдычить своё из упрямства... :sorry: :hang:
Схема — схематична, и показывает только как ДОЛЖНО быть и что куда должно идти. И по схеме ДОЛЖЕН стоять термостат. Если его выкинуть — нарушается сама схема и система начинает работать так, как НЕ должна работать! Например, по представленной тобой схеме жижа в контуре печки запросто может двигаться В ОБРАТНОМ направлении, что вызовет, практически, остановку потока в рубашке... Просто, в силу физики прохождения жидкостей по трубам разных сечений! Вспомни, как подмешивается моющее средство в кёрхере, например... :crazy:
Посыл данного топика: на современных авто без термостата ездить нельзя! В худшем случае, надо уменьшить проходное сечение патрубка в том месте, где он стоит. Иначе на определённых режимах движок будет перегреваться...

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 15:21
ender11
Shipa писал(а):Данный сайт предназначен для получения ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не ошибочной.

я бы почитал нормально сформулированные возражения на мою писанину, если они вдруг будут.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 18:41
Shipa
ender11 писал(а):
Shipa писал(а):Данный сайт предназначен для получения ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не ошибочной.

я бы почитал нормально сформулированные возражения на мою писанину, если они вдруг будут.

Это было адресовано Ярику.
А насчёт того что там что то перекрывается:
Малый круг это, грубо говоря, двигатель и печка, а большой это двигатель, печка и радиатор. Ещё раз повторюсь, что это в общих чертах. А теперь представим, что малый круг перекрыть, то есть остановить циркуляцию жижи в двигателе. Точнее будет сказать, что при открытии термостата добавляется радиатор и жижа идёт по большому кругу.
Это я к тому, что ответ должен быть точным и исчерпывающим.
Хотя могу и ошибаться и при открытии термостата перекрывается циркуляция, и жижа действительно останавливается в рубашке двигателя...

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 19:28
ender11
печка не относится к малому кругу. печка отдельно. плюс, когда термостат перекрывает малый круг - то большой круг уже открыт, это гарантировано дизайном термостата.
малый круг имеет одно единственное назначение - подача охлаждающей жидкости из гбц к термостату, для нагрева термостата (а термостат маленький, ему много не надо). в малом круге можно установить заглушку с отверстием 4мм (как я сделал), и циркуляция никак не будет нарушена, потому что циркуляция ОЖ через печку идёт помимо большого и малого кругов.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018 19:33
Apex
ender11 писал(а):малый круг имеет одно единственное назначение - подача охлаждающей жидкости из гбц к термостату, для нагрева термостата (а термостат маленький, ему много не надо). в малом круге можно установить заглушку с отверстием 4мм (как я сделал), и циркуляция никак не будет нарушена, потому что циркуляция ОЖ через печку идёт помимо большого и малого кругов.


Изображение