мне нет смысла равняться на поездку в питер, т.к. я на своём мотался в туапсе (агой), про расход уже спорили, у меня получился 8.7 в не самом экономичном режиме (либо 140, либо 60-80), и это при том что сожрал 8литров масла, т.е. смесь горела с маслом (поршневую на тот момент ещё не точил), без масла расход будет ещё меньше. в питер не ездило ни одного откапиталенного мотора, ну или как ты сам заметил, исправного, поэтому тоже эта поездка не показатель... а самое главное, так же ты писал, что индивидуальные особенности надо учитывать, так вот в моём случае я в год наезжаю максимум 10тык, мой мотор будет откапиталенный, я рассчитываю на его ресурс минимум в 100тык, даже если я один раз за это время поменяю цепь, а там уже придётся в утиль сдавать принудительно...
проблем с нашим 2.3 я пока вижу только две - 1. рассыпается натяжитель (виновата алюминиевая заклёпка), 2. вытянутая цепь (при покупке машины неизвестен пробег мотора и менялась ли цепь...). если при покупке решать эти 2 проблемы, то в дальнейшем их не будет, при условии нормального давления масла, либо капиталка сразу...
в общем, купил авто, надо хотя бы вскрыть ГРМ и посмотреть на провис цепи, и всех нежелательных проблем можно будет избежать...