бред, он там пишет про вязкость, толщину масляной плёнки и зазоры конкретного мотора при определённой температуре....
но производитель при рекомендации не учитывает климатическую зону где будет эксплуатация, это раз. второе - любой мотор работает в широчайшем диапазоне температур начиная с прогрева, и даже в движении она колеблется в зависимости от нагрузки и степени обдува снаружи (скорости). третье, если посмотреть зазоры моторов разных производителей, то по большинству параметров увидим одинаковые средние значения, либо они будут пересекаться в диапазоне (металлы все применяют очень близкие по свойствам). четвёртое - мотор изнашивается, зазоры растут...
вывод, нет ничего постоянного в моторе, всё меняется, поэтому рекомендация производителя лить определённое масло с кокретной толщиной масляной плёнки, довольно условное, в лучшем случае для нового мотора, но вязкость зависит и от многих других факторов...
имхо, в наших условиях лучше лить 5W50, т.к. летом жара, зимой в пробках тоже постоянные перегревы, по нижнему пределу как раз для наших минусовых температур. а в идеале менять масло на лето и на зиму отдельно, т.к. считаю что летнее/зимнее масло гораздо лучше, т.к. универсальное всегда в чём-то теряет за счёт искусственного "расширения" вязкости спец. добавками, которые в каком-нибудь другом параметре наверняка вляют плохо, где-то я читал про это....