Гоша » 20 ноя 2010 00:56
На 5,55сек прозвучала фраза: "Не важно на чём вы едете, важно КАК вы едете!!!"
Вашему вниманию предоставляю ещё один документ:
ПАМЯТКА
ВОДИТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ ПО ЭКОНОМИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И МАСЕЛ
ВОДИТЕЛЬ!
ЭКОНОМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ - ВАЖНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА. РЕШЕНИЕ ЕЕ В ТВОИХ РУКАХ!
В целях повышения эффективности использования топлива и смазочных материалов каждый водитель должен в совершенстве знать:
- устройство и работу вверенного ему автомобиля, автобуса, автопоезда;
- передовые приемы и методы вождения подвижного состава;
- причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных материалов;
- пути и методы экономии топлива и смазочных материалов.
Экономию топлива и смазочных материалов можно получить только на технически исправном автомобиле, при условии постоянного повышения водителем своей профессиональной квалификации.
Получив путевой лист, ознакомьтесь с маршрутом работы, с состоянием подъездных путей к пунктам погрузки и выгрузки.
Перед пуском двигателя проверьте;
- наличие топлива в баке автомобиля;
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора;
- состояние шин и давления на них;
- состояние и натяжение ремня вентилятора;
- отсутствие течи из топливного бака, топливопроводов и их соединений;
- отсутствие течи масла из агрегатов трансмиссии.
Пустите двигатель, убедитесь в:
- легкости пуска двигателя и способности его устойчиво работать на малых оборотах холостого хода;
- отсутствии перебоев и вспышек в карбюраторе и глушителе при резком изменении числа оборотов коленчатого вала двигателя;
- герметичности и исправности работы систем питания, смазки и охлаждения ;
- исправности работы систем вентиляции картера двигателя;
- наличии давления в системе смазки двигателя;
- исправности термостата и жалюзи;
- исправности стартера и аккумуляторной батареи.
Перед выездом на линию проверьте в движении:
- исправность рулевого управления и тормозов;
- герметичность агрегатов трансмиссии автомобиля;
- исправность работы контрольных приборов и указателей;
- исправность изоляции электропроводки;
- правильность установки зажигания и исправность работы автоматов опережения зажигания.
При работе на линии:
- выбирайте кратчайшие маршруты с лучшим покрытием дорог, с наименьшим числом светофоров и оживленных участков;
- начинайте движение автомобиля плавно, без рывков, не задерживаясь на промежуточных передачах;
- рассчитывайте движение так, чтобы меньше приходилось пользоваться тормозами;
- внимательно следите за состоянием дороги и сложившейся на ней о6становкой во избежание напрасных разгонов и резких торможений;
- поддерживайте нормальный тепловой режим двигателя;
- соблюдайте наиболее экономичный скоростной режим движения автомобиля, помни, что движение с высокими скоростями вызывает повышение расхода топлива и масла;
- следите за показаниями контрольных приборов на приборном щитке автомобиля;
- перед движением на подъем увеличьте скорость с тем, чтобы преодолеть подъем на возможно высшей передаче, используя инерцию автомобиля. При преодолении подъема переключение передач производи быстро и своевременно, пока автомобиль не потерял инерцию;
- перед остановкой заблаговременно переходите на движение накатом;
- не допускайте бесцельного буксования колес, а принимайте меры к устранению буксования.
При остановках на линии:
- проверьте давление в шинах, нагрев тормозных барабанов и ступиц, герметичность, всех соединений системы питания, смазки и охлаждения двигателя;
- убедитесь в исправности автомобиля в целом и каждого его агрегата;
- при длительных остановках выключите двигатель.
При возвращении с линии:
- заправьте автомобиль до полного бака;
- долейте масло в картер двигателя до нормального уровня;
- проверьте места возможного подтекания топлива и масла;
- при обнаружении неисправностей, устраните их или подайте заявку на текущий ремонт.
Добивайтесь от службы эксплуатации обеспечения обратной загрузки, организации кольцевых маршрутов, обеспечения хороших подъездных путей к клиентуре, обеспечения минимального простоя под погрузкой и разгрузкой.
Основные причины перерасхода топлива и масла, зависящие от водителя Перерасход от установленных норм, в %
................................................................................................................Топлива.........Масла
Неправильная установка угла зажигания или впрыска .................................5-10 ........5-10
Одна, две неработающие свечи зажигания или форсунки .................................25-40........10-15
Неправильная регулировка зазора контактов прерывателя. ...................................до 10..........-
Нарушение регулировок, неисправность системы питания, забивка фильтров, засорение отстойников 10-20.......-
Неисправность вакуум-регулятора .............................................................4-6.............-
Движение на низших передачах ...........................................................до 50...........до 100
Нарушение теплового режима двигателя .............................................................8-12............15-30
Низкая квалификация водителя ...................................15-20..........20-40
Дорожные условия .....................................................................................30-40.........50-100
Хуже водки лучше нет!!!
Малые дозы алкоголя провоцируют покупку крупных доз алкоголя...