Alex-W писал(а):niki писал(а):... Так вот - берем штангель и меряем!!!!!!
Существуют РАЗНЫЕ производители пружин для одних и тех-же афто И прежде чем браться за штангель (и балтать ерундой), нуна разум включать Разные производители пружин мотают свои изделия из разных марок стали, разным диаметром прутка, с разным количеством витков и разным шагом ... У каждого свои "хау-ноу" и "заточены" под разных клиентов Для параметров пружины важны много параметров, которые задаёт автопроизводитель:
# S (Стержень): данный параметр соответствует максимальному диаметру стержня, который может вставляться в пружину. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# De (Внешний диаметр): внешний диаметр пружины может вычисляться путем прибавления к значению внутреннего диаметра пружины величины диаметра проволоки, умноженной на два. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# H (Расточка): это минимальный диаметр отверстия для хода пружины. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# Lc (Длина в сжатом состоянии): максимальная длина пружины после полной блокировки. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 15 % (для сведения).
# Ln (допустимая длина): максимально допустимая длина пружины после установки. Если прогиб больше, это может вызвать неупругую деформацию (необратимое изменение формы под воздействием прилагаемой силы). В большинстве случаев, не существует никакой опасности деформации пружины. Таким образом, Ln = Lc + Sa , где Sa это сумма минимально допустимых расстояний между рабочими витками
# L0 (Свободная длина): свободная длина измеряется, когда пружина находится не в сжатом положении после первой блокировки (при необходимости). Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# R (Коэффициент упругости): данный параметр определяет противодействие пружины при ее сжатии. Он измеряется следующим образом: 1 даН/мм = 10 Н/мм. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 15 % (для сведения).
# L1 & F1 (Длина под нагрузкой F): нагрузка F1 при длине L1 может вычисляться по следующей формуле: F1 = (L0-L1) * R, из которой можно вывести формулу, позволяющую рассчитать длину L1 L1 : L1 = L0 - F1/R.
# Шлифовка: указывается, если края пружины отшлифованы.
и т.п. Зато:
# d (Диаметр проволоки): данный параметр указывает толщину проволоки, используемой для изготовления пружины.
# Di (Внутренний диаметр): внутренний диаметр пружины может вычисляться путем вычитания из значения внешнего диаметра пружины величины диаметра проволоки, умноженной на два. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# P (Шаг): среднее расстояние между двумя последовательно идущими рабочими витками пружины. Допустимое отклонение для этого параметра составляет +/- 2 % (для сведения).
# К-во витков: общее количество витков пружины. Чтобы подсчитать количество рабочих витков, достаточно вычесть два крайних витка.
# Артикул: все пружины имеют уникальный артикул: тип . (De * 10) . (d * 100) . (L0 * 10) . материал. Для пружин сжатия типу соответствует буква C. материалы обозначаются следующими буквами: A, I, N et S. Например: артикул C.063.090.0100.A - это пружина сжатия внешним диаметром 6,3 мм, из стальной проволоки диаметром 0,9 мм и свободной длиной 10 мм.
Это у каждого производителя пружин своё
К большому сожалению каталожные номера пружин, на наши вены, не зависят от наличия/отсутствия пневматической системы поддержания уровня и не зависят от ДВС (3,1i, 3,8i, 2,3i)
Билят не осилил....