Александр » 21 сен 2012 14:26
Вот еше выдержка из инструкции по эксплуапации к АКБ:
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей.
Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.
1. Указания по обеспечению мер безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит - агрессивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.
3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной батареи.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см.
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности электролита.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности 100% 80% 60% 40% 20% 0%
Степень разряженности 0% 20% 40% 60% 80% 100%
Плотность электролита Г/cм3 (**) 1,28 1,245 1,21 1,175 1,14 1,10
Напряжение на аккумуляторной батарее В (***) 12,7 12,5 12,3 12,1 11,9 11,7
*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!