Вот сегодня решил разобраться с качкой и бренчанием двери на наших дорогах. Долгие раздумья привели меня к механизму сдвига на боковой рейке кузова.Изучение инструкции по ремонту напугало тем ,что дверь тяжёлая и снятие её возможно только вдвоём.Однако всё же решил действовать в одиночку. Решил открутить петлю механизма скольжения...подставил деревяшку от стула под низ сдвижной двери, а сбоку подпёр её стулом с одеялом ,чтобы не поцарапать , затем полностью открыл дверь и аккуратненько тоненьким карандашом отметил верхнее и боковое положение дверной петли,чтобы потом поставить её на место.Затем снял накладку над полозком, для чего открутил крепление ремня безопасности и снял правую верхнюю накладку между окном и правой задней стойкой внутри салона у задней двери , она крепится на двух пластиковых гвоздиках]краями и обрезиненное колёсико примерно такого вида тоже на подшипнике.Все шарикоподшипники - сухие, плюс у одного из маленьких имеет место качание оси .качание оси устранил подклёпыванием на металлической подставке , ударов 6-7 и качка оси пропала . Затем взялся за набивку подшипников смазкой.Сверху и снизу подшипников в узенькой щели находится колечки из какой - то пластмассы или тефлона.Вот верхний извлекаем из щёлки с помощью обычной швейной иглы., а нижний - просто опускаем к началу оси..будьте аккуратны и не растягивайте их , ,вынимайте, поддев иголкой, в обрезиненном колёсике снимаем только верхнее колечко, снизу нет доступа. Смазку набивать в щель куда показывает стрелка , набиваем смазкой подшипники воспользовавшись указательным пальцем - для маленьких подшипников , и большим пальцем - для обрезиненного колёсика ].Намазываем на кончик пальца литол и пытаемся как бы вдавить смазку в щель, при зтом действуем пальцем , как поршнем .Внимание : НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПАЛЬЦЫ!!!!
После минут 3-х такой набивки снизу появляется смазка ,Правда у обрезиненного колёсика смазки внизу было не так много,видимо нижнее колечко не пускает, в двух местах только просочилась смазка...После этого осмотрел весь механизм и обнаружил , что в месте соединения оси имеется люфт ,чуть меньше миллиметра.Решил устранить его путём подкладывания шайбы под нижнюю часть оси ,как более нагруженную .Шайбу для этого подтачивал на камне по толщине.Снял пружинную шайбу, выбил палец, прочистил внутреннее отверстие ,смазал литолом , подставил шайбу...После этого зазор ,практически отсутствует . Сборку проводил в обратном порядке.Не спешил ,всё потихоньку ,чтобы ненароком ничего не забыть Проехал до дома в салоне тихо...пустячок
,а приятно
P.S
. А на следующий день продолжил её обслуживание . Так же подпёр досочкой сдвижную дверь , снял обрамление внутренней ручки , там 2 шурупа и саму внутреннюю накладку...там 1 шуруп и остальное крепление - пластиковые гвозди, снизу 3 шт и по бокам по 2 шт . Они снимаются с помощью длинной отвёртки ,не спеша ,...После этого открутил 1 шуруп -крепление тросика фиксации открытого состояния на нижней цапфе и вытащил пластиковую вставку,крепящую этот тросик снизу к механизму фиксации , открутил 3 болта с головкой на 13, которые крепят нижнюю цапфу , кстати для справки её вес : 4.405 фунта и вытащил её наружу . Дверь повисла на подпорках .Ревизия снятой цапфы показала ,что подшипники ,как и в предыдущем узле были сухие и люфтили .Сняв пластиковые вставки с подшипника малого ,бокового ролика ...: Вот подобная цапфа с роликом на ебее от шеви астро, Номер товара на eBay:231617766974.Продолжение
вышеупомянутым образом произвёл набивку подшипника литолом. 1 , . Кстати вот его размеры, .Затем пытался набить смазку в ролик ,на котором ездит вся дверь . , . , .подходов к снятию колечек на этом ролике нет
поэтому изловчился и
.Пришлось сформовать из полиэтиленового мешка жалкое подобие тюбика [ набить его литолом и несколько раз пытаться выдавить в щель ...Какое-то её количество попало к шарикам , о чём возвестила выдавленная в обратной стороны смазка.
Правда мучился с этим выдавливанием долго она всё норовила где-нибудь вылезти
.. После этого установил цапфу на место .Приступил к цапфе верхнего ролика. Подпёр куском трубы дверь в районе передней стойки/только не в стекло / , обернув её на конце мягкой тканью ,для защиты от царапин, для чего воспользовался стеной гаража.Снял частично верхнюю рамку оконного стекла...там оно на одном шпеньке и зажимах в районе верхнего окна . отогнул её внутрь салона и ключиком на 10 с удлинителем и трещёткой открутил 2 болтика,крепящих верхнюю цапфу, вытащил её наружу. ревизия показала ,что верхний ролик...не вращается вообще, промыл его и так же набил литолом . Промыл растворителем изнутри сами полозки, как мог, с помощью тряпочки , и насколько позволяла длина отвёртки. Проверил...дверь стала бегать полегче . Далее установил на место пластиковую накладку на дверь изнутри.Будьте осторожны ,не поцарапайте этой накладкой поверхность кузова