gryazi писал(а):на транзисторах спец маркировка, у кого то была, у меня нет, были под рукой эти, их и поставил, тебе возможно надо только микросхему пропаять и будет счастье
Разобрал я щиток приборов.
Снимаем...
А вот так вместо тросика и прищепки указателя положения селектора АКПП была привязана даже не нитка, а верёвка, для этого кем-то было просверлено отверстие в той части кожуха рулевой колонки, которая вращается вместе с рычагом при переключении режимов. Я так понимаю, что там не должно быть этого отверстия.
Вот эта верёвка, уже разлохмаченная от трения.
Итак, разбираем сам щиток приборов.
Аккуратно поддеваем плату отвёрткой по краям и снимаем её с выводов стрелочных приборов.
Вот эту часть платы надо пропаять. А точнее выводы микросхемы и выводы резисторов, которые расположены на плате под микросхемой и над ней.
Для наглядности сфоткал со стороны размещения деталей. Ребята, если кто не знает, как выглядят резисторы, то ничего страшного, это вот эти полосатые детальки над микросхемой. Они расположены почти по всей высоте платы сверху вниз над микросхемой и ниже неё, если мне не изменяет память. Они ещё вместе с микросхемой покрыты каким-то лаком защитным одной широкой полосой, на фото это видно.
Выводы этих резисторов тоже имеют окислившиеся места пайки, а именно то место где вывод детали выходит из капли олова, которым припаян. Как это раньше часто встречалось в старых советских телевизорах. Сразу этого можно и не рассмотреть. Сделал увеличенное фото выводов этих резисторов.
Справа на фото можно заметить, что в месте контакта самого вывода с оловом есть тонкая тёмная полоска, вот это и есть плохой контакт и надо это дело пропаять, но сначала советую немного зачистить сам вывод, а точнее удалить с него окисную плёнку, так как когда будете паять припой просто не прилипнет к этому выводу а это не есть хороший контакт. Лучше (если есть) взять паяльник мощностью 25 Вт, просто у него жало потоньше, да и шансов перегреть микросхему меньше, чем 40 Ваттным паяльником.
Я пропаял на всякий случай выводы микросхемы и всех этих резисторов, расположенных рядом с ней их там не так уж много.
После пайки удалил остатки канифоли ваткой смоченной в спирте. Так как считается что избыточная канифоль вредно влияет на соединения деталей на плате, да и просто смотрится не красиво, когда всё заляпано канифолью. Если есть у кого-то другой флюс для пайки, жидкий например, то ещё лучше.
Кстати, когда смотришь на плату невооружённым глазом, то всё чисто, а когда сфоткал с небольшим увеличением то видно стало волокна от ваты и как-то всё некрасиво смотрится...
Ну ладно, главное пропаял всё. Кстати, сразу же заодно решил проверить транзистор, который включает лампу резерва топлива. Вот он:
Для этого выпаял его и проверил.
Транзистор оказался рабочим. Так что впаял его обратно и собрал весь щиток. Установил в машину и... Лапочка работает как надо!!! Сначала включается, а потом тухнет. Теперь буду смотреть, когда она включается, в смысле на каком делении будет стрелка указателя уровня топлива. Кстати, а кто-нибудь знает, сколько литров остаётся в баке, когда должна включиться лампочка?