Согласен, убить можно кого-нибудь... Если не упереть ключ внатяг во что-нибудь. Я несколько десятков двигателей перебрал от разных иномарок, никого, ещё пока, не убил, и болты все откручивались. А стартер насиловать не надо, несколько кратковременных щелчков и всё! Это ему ну никак не повредит!
По поводу натяжителя... Давление масла только выбирает зазор по мере растяжения цепи и износа башмака натяжителя, основную нагрузку держит фиксатор собачки, а корпус очень слабый - дюралевый, чуть разболтался поршень и собачка проскакивает в обратку, сразу перескок цепи со всеми вытекающими... Недавно при ремонте держал в руках мерсовский натяжитель, размером в два раза больше жигулёвского, и никакого люминия. Вот это натяжитель! Слабый очень этот узел в этом моторе. Машинку брал специально для дальних поездок, на ручке без автомата чтоб понадёжнее, теперь терзают смутные сомнения...
Сегодня вытащил коленвал, 3 шатунных вкладыша провернулись в шатунах, два расточить можно, третий точно под замену. Первый раз такое вижу, обычно третий шатун стучать начинает, а тут все четыре сразу разбиты. Бывший хозяин сказал, что по ошибке в движок вместо масла тормозухи долил... Похоже он ещё и проехал немало на стучащем.