Итак, отчет о замене... Нет, не так...
Замена радиатора отопителя семейства автомобилей ПТС, ШЛ и ОС на аналогичный от ВАЗ1118 "Калина"1) Покупаем радиатор отопителя от Калины (ВАЗ 1118)
https://yadi.sk/i/Ff5dgO2GaQsVt Цена вопроса на 24 августа 2014 года, в первом попавшемся автомагазине запчастей Петербурга - 900 рублей. Изготовитель тот самый ДААЗ. Но есть разные варианты, вплоть до импортных. Я купил первый попавшийся, трубки и бачки пластиковые, выходят прямо, а не под углом, как на нашем.
2) Подготовка радиатора На фото уже готовый результат.
https://yadi.sk/i/8ggpjL9gaQtXR С радиатором нужно проделать небольшую операцию, а именно обрезать болгаркой три ушка крепления и удалить выступающие за габарит радиатора ребра. Лучше всего это делать маленьким кругом.
СОВЕТ!Не снимайте картонную упаковку с радиатора до момента окончательной установки его на место. Все примерки, подгонки делайте в упаковке, она защитит ваш радиатор от повреждений.
3) Подготовка автомобиля к установке нового радиатора
https://yadi.sk/i/dCv14Fm4aQsHf НА ФОТО: отогнул первую кромку
https://yadi.sk/i/Os63Muj4aQtrA НА ФОТО: распилено, отогнуто, но еще не облагорожено.
Первым делом отгибаем пассатижами край отверстия моторного отсека со стороны водителя. Затем при помощи подручного инструмента и молотка доводим сгиб до максимально возможного. Размеров нет, примерное место можно понять по фото.
Далее в действие вступает тяжелая артиллерия, а именно болгарка с отрезным кругом. С ее помощью делаем два надпила и теми же пассатижами отгибаем металл ВО ВНУТРЬ (!) салона. В противном случае, если выгнуть его в моторный отсек, появятся сложности с подводкой шлангов. Можно все делать дрелью, насверлив кучу отверстий (ну, технология понятна всем), так выйдет культурнее. На тот момент у меня дрели под рукой не оказалось.
4) Подготовка кожуха печки к установке нового радиатора
После примерки, убедившись, что трубки входа-выхода радиатора свободно проходят в изготовленный нами паз, при помощи строительного фена и подручного инструмента (в моем случае это опять пассатижи) отгибаем примерно на 1...1.5 см вниз вот это самое место короба печки (см.фото
https://yadi.sk/i/IK9oskJsaQuX4 ). Делается это для того, чтобы влез нижний бачок калиновского радиатора.
Порядок действий таков: надавливаем на короб в нужном месте и начинаем греть, не ослабляя нажима. Когда пластик станет податливым, вы сразу почувствуете и сведете риск сильного оплавления короба к нулю. Так же, доведя изгиб до нужного, отведите фен в сторону и, придерживая остывающий пластик инструментом, дайте ему полностью остыть и принять новую форму.
СОВЕТ!Прежде чем направить поток горячего воздуха на короб, протрите его от остатков Охлаждающей Жидкости. Иначе будет валить пар и невкусно вонять. А так же убедитесь в том, что никакие провода и шланги не попадают в зону повышенной (150 градусов!) температуры.
Следующий шаг - удаление всех ненужных уже выступов в корпусе печки. В их число входят: указанная моим перстом
https://yadi.sk/i/uuh5CFpQaQv6a бобышка под винт со скобой, прижимающие старый радиатор. Наверху убирается пружинная скоба, которая раньше удерживала старый радиатор за верхний бачок и ее бобышка (ближняя к корме автомобиля, передняя не мешает). И еще 2 маленьких треугольных упора по вертикальной кромке посадочного места старого радиатора. Вы их увидите...
Выбор инструмента за вами. У меня в ход шло все, начиная от болгарки, заканчивая ножницами по металлу, отвертками, пассатижами и кусачками.
Должно получиться примерно так:
https://yadi.sk/i/vRJJft1vaQvEz5) Окончательная примерка и установка радиатора
Видите, для чего нам понадобилась свистопляска с феном? В моем случае можно было чуть поменьше отогнуть.
https://yadi.sk/i/qU5d_k7faQvT8 Убедимся, что все встает как надо. После этого вынимаем радиатор, придаем нашему вырезанному пазу какой-то законченный вид, снимаем картонную упаковку с радиатора и ставим его на свое новое место.
https://yadi.sk/i/CpTtlPVIaQvdHА вот так
https://yadi.sk/i/YxNBpir1aQvms выглядит из моторного отсека установленный новый радиатор. Когда будете накидывать шланги, начните с тонкого, он в неудобном месте, в самом углу (видно на фото). Затяните хомут, а потом уже второй (правый, толстый) шланг. Проверьте, тщательно ли вы затянули хомуты?
6) Подготовка крышки кожуха печки
Вся подготовка сводится к удалению упора (на него левый перст указует) и пропила для выхода одной из трубок радиатора (соответственно, следите за перстом указующим (он справа)
https://yadi.sk/i/G2oEFFStaQw8R7) Готово, мать его!
Родственники, все попрощались? Закрываем крышку!
https://yadi.sk/i/95RVZS4CaQwGhЗаливаем ОЖ, проверяем на течь. Не течет? Заводим авто и греем. Включаем вентилятор печки на полную и смотрим, есть ли у нас утечка воздуха из короба там, где ее не должно бы быть. Я заткнул все щели обычным поролоном, проверил, чтобы ни откуда не было утечек драгоценного тепла. Не забудьте, что в перегородке моторного отсека теперь довольно большая дырка. Я ее тоже, не мудрствуя лукаво, заткнул поролоном.
Собираем все кожухи, бардачки, подметаем в машине и радуемся, КАКИЕ ЖЕ МЫ УМЕЛЫЕ!
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом
По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2