Иштван » 06 дек 2015 12:00
Наверное, сейчас гуру систем питания забросают меня фекалиями, своими и чужими, но я расскажу одну риал тру хистори, эээ, основанную на реальных событиях, короче.
В юности я занимался мотоциклами, всякие Ижи-Мински-Восходы. Наиболее нетерпеливые сейчас крикнут - "Это два такта!" - и победоносно оглядят присутствующих. Так вот, вершиной советского мотопрома тех лет были тяжелые Уралы и Днепры, из последнего я и начал строить себе чоппер. (отойду от темы - я его построил и успешно три года катался). Так вот, Днепр, 4 такта, 2 оппозитно расположенных цилиндра, расход топлива 10л/100км (колясыч). На каждый цилиндр свой карбюратор. Умельцы же делали длинный впуск, соединяющий оба цилиндра и ставили 1 карб от "Явы", да-да, от "Йиков" от "Явы" с объемом 350сс. В длинном впуске часть бенза конденсировалась на внутренних стенках и при минусовых температурах мот переставал заводиться. Умельцы сделали подогрев...
Расход неожиданно упал до 6 на сотню. Да, максималка упала до 85-90 км-час. Зато, говорят, появилась тяга на низах, что для низкооборотистого оппозита было в плюс. Об этом много в инете написано, желающие могут ознакомиться.
Сейчас у меня Ямаха Вираго 750сс. V-2, 4 такта, 2 карбюратора. В прошлом году захандрил 1 карб. Пока ехали ремкомплекты, я зашел к соседям-алюминщикам и мне за вечерок под пиво сварили переходник-коллектор, на один живой еще карб. Впуск удлиннился на 8 см для каждого цилиндра. В общем, ехало это все, без подборов жиклеров и прочего. Да, запуск был подольше, перед поездкой нужно было прогреть мотор, чтобы патрубки разогрелись, но оно перло. Причем на низких оборотах я вообще разницы не почувствовал, на обгонах да, приходилось с 5-й на 4ю переключать, иногда и на 3ю, но я ничего не подбирал, поставил как есть.
Мораль сей тру хистори такова, что пока не попробуешь, не испытаешь на себе, судить о чем-то нельзя. Теория хороша, но практика иной раз (на удивление) доказывает обратное. Тут не могу не вспомнить, как в начале 90-х, мы, еще юные музыканты, пригласили к себе на репетицию двух симпатичных скрипачек-профессионалок. Они повесили свои пальтишки, мы начали настраиваться... ми, си, соль... давайте в миксе послушаем... не, подстрой четвертую... поехали.......
Люмина продана. История закончилась. Пересел на FIAT Ducato "VanLifers" Автодом
По всем вопросам сюда:https://www.drive2.ru/users/ishtvanspb/ - я на Драйв2