Привет всем! Вот решил добавить сюда ещё и установку барашка от ГАЗ-24 в крышку багажника вместо родного. Хотел поставить тот замок, который заказывал, я об этом уже писал, что прислали не тот, который нужен, а тот, что открывается влево, то-есть наоборот. Мне тут советовали, что надо немного переделать механизм и удлинить одну тягу. Я так и хотел сначала сделать, замок ведь уже куплен, но всё-таки решил, что со временем куплю оригинальный и установлю его, поэтому не стал удлинять тягу и переделывать сам рычажок в механизме открывания, а просто купил замок для ГАЗ-24. Причём купил его на разборке, потому что в магазине был только набор на ГАЗ-24, а в него входили ещё замки дверей и замок лючка бензобака, зачем мне это? И даже дело не в 350 руб., которые этот набор стоит, а в том, что делают его китайцы (так мне сказали) и замок этот очень хрупкий. Кстати, кто-то на форуме уже писал, что поставил такой замок, а он при повороте ключа рассыпался. Вот я и купил на разборке замок, который сняли при мне с крышки багажника от Волги и он был конечно же не новый, но вроде как сделан хоть не в Китае. А потом пришлось перебирать кучу ключей на этой разборке, чтобы найти тот, который от этого замка! А все ключи там были собраны в одну коробку, там были ключи от всех машин, которые там разбирают!
Но ничего, нашёлся ключик!
Обошлось мне это в 100 рублей. Приехал домой и начал смотреть, как его туда внедрить. Потому как не нашёл на форуме описания с фото. Пишут, что эта тема обсуждалась, но я не нашёл фоток и подробного процесса. Потому выкладываю свои фотки и свой процесс установки. Может так и другие делали, не знаю, но я сделал так, как я этот процесс понял по своему. Итак, изначально было вот такое устройство:
Отсоединяем тяги и откручиваем механизм замка. Потом высверливаем заклёпку, которая держит стопор самого замка и вытаскиваем всё это дело из крышки багажника. Извиняйте, подробных фоток не делал, так-как времени было не много:
Да уж, крышка багажника очень поцарапана вокруг замка, ну это уже было до меня сделано, пока что мне не до покраски автомобиля. Я не сделал фотку тех пазов, которые надо проточить круглым напильником, чтобы Волговский замок встал на место. Но если присмотреться, то на фото видно разметку, которую я сделал просто обведя на замке те выступы, под которые надо проточить два паза. Они расположены по диагонали относительно родного отверстия. Потом ставим туда Волговский замок, не забывая подложить прокладку, чтобы вода не проникала внутрь крышки. Не знаю, как насчёт родной Волговской прокладки под этот замок, но наверное можно и её использовать, просто на моём замке она развалилась на две половины от старости и мне пришлось вырезать прокладку самому из автомобильной камеры. Итак, прикрутил я его с помощью крепления, которое было с этим замком. Правда использовал винты с головкой "впотай", чтобы они не так сильно выпирали над этим креплением, иначе они будут мешать поворачиваться той железяке, которая приводит в движение поворотную пластину с тягами. Я использовал эту железяку от родного замка Понтиака, предварительно отломав на ней ту загнутую часть, которая должна входить в зацепление с родной пружиной на замке. Я вообще-то хотел её вверх отогнуть, но она сделана из калённого железа, поэтому просто отломилась.
Кстати, на Волговском замке пришлось немного подточить с двух сторон центральный квадрат, чтобы на него оделся этот рычажок от замка Понтиака. Только надо стачивать аккуратно, потому что там нужно совсем немного сточить, короче главное не сточить больше, надо чтобы плотно одевался этот рычажок на квадрат. Потом прикручиваем этот рычажок. Я подложил поверх Волговской большой шайбы ещё одну, потому что наверное болт крепления был не родной и он при закручивании просто зажимал сам язычок замка, так как упирался в него и замок не поворачивался ключом. Потом выяснилось, что эта Рашен конструкция (этот замок) имеет большие люфты и сам барашек болтается, если его не подтягивает пружина. В Волговской крышке кстати стояла пружина, но она была уже растянутая и вообще большая какая-то и ржавая. Я купил на рынке пружинку, просто у продавцов железяк всяких они продаются разные среди винтиков и гаечек и поставил эту пружину:
Пружина эта не сильная, главное, чтобы возвращала барашек в исходное положение.
Для этого зацепил её за сам поворотный рычажок на замке и напротив просверлил в крышке багажника пару маленьких отверстий и зацепил второй конец пружины туда:
Кстати, прикольные цифры выбиты на самом механизме открывания замка в Понтиаке:
Прям как-будто тоже с ГАЗ -24
Кстати, на фото видно, что железяка эта вся в пятнах каких-то. Это я увидев на ней небольшие очаги коррозии зачистил их наждачной шкуркой и обработал "цинкарём", а после этого загрунтовал из баллончика. Дальше на фото будет уже загрунтованный механизм открывания:
Заодно я решил сделать страховочное открывание крышки багажника. Ну на тот случай, если вдруг с замком что-то случится и крышку будет не открыть, а так-как будет ведь уже стоять на своём месте обшивка, то до тяг будет не добраться, чтобы вручную их сжать и открыть багажник. А эл.привода замка ( или как его правильно назвать не знаю, ну он там должен быть) на моей машине не было, есть просто пустая фишка для его подключения. Так вот там на самом механизме открывания есть место типа как для тросика что ли, вот я на том же рынке купил тросик длиной около метра ( а понадобится всего примерно пол-метра, ну или чуть больше, просто это был самый короткий на рынке) у мужиков, которые торгуют запчастями для всяких там скутеров и мопедов, тросик с уже заделанными концами, ну с напаянными шариками. И одним этим шариком зацепил его в механизме, там для этого место есть специальное - отверстие с прорезью, а после этого прорезь эту поджал и тросик теперь не выскочит оттуда, кстати с другой стороны немного расплющил этот наконечник. Получается, что с одной стороны шарик, потом идёт толщина этой железяки, а с другой стороны этой железяки наконечник немного прижат плоскогубцами и расплющен. Конец тросика теперь ни в одну ни в другую сторону не двигается в этой железке. Это сделано для того, чтобы тросик двигался вместе с поворотным механизмом, а не оставался на месте выходя из неё. Ну а второй конец тросика продел в отверстие, которое просверлил рядом с левым динамиком, предварительно отмерив нужную длину тросика и его рубашки. Отверстие в крышке рядом с динамиком немного меньше диаметра рубашки тросика, чтобы тросик этот ( точнее его рубашка) плотно держалась в этом отверстии. Ну а потом сделал небольшую петлю и зажал конец тросика специальным зажимом или скобой как правильно не знаю, ну короче это специальная железячка для этого продаётся. В общем по фото я думаю будет всё понятно:
На фото видно небольшой винтик, он как-раз вставлен в механизм открывания там, где рубашка тросика упирается в железяку. Это для того, чтобы рубашка не проваливалась, а упиралась в эту железяку. Просто там заводское отверстие есть, вот я лишнее и перекрыл этим винтиком с шайбами, чтобы рубашка не проваливалась туда, а тросик свободно проходил. А вот так выглядит сама петля возле динамика:
А это уже вид с установленной обшивкой, петля прячется под сеткой динамика:
При необходимости эту сетку можно легко поддеть и снять, ну а потом уже тянем за петлю и багажник открывается. Специально для эксперимента залазил в машину и закрывал багажник, даже сетки динамиков стояли на своих местах ( ну это уже для чистоты эксперимента
) потом снимал сетку и тянул за петлю, замок легко открывается!
Кстати, эта петля абсолютно не мешает динамику и до него ещё и расстояние есть, так что она там ничего не касается а находится всегда в одном положении за счёт жесткости тросика. Вот такая приспособа получилась для открывания крышки в случае поломки замка. Надеюсь конечно, что она не понадобится, но на всякий случай сделал, так-как прочитал где-то на форуме, что у кого-то уже было так, что багажник не могли открыть. Может кому-то эта идея пригодится, если что-то не понятно, спрашивайте, я объясню.